Минпросвещения советует учителям тратить на развитие компетенций минимум 1,5-2 часа в день
По словам замминистра просвещения России В.С Басюка, которые приводит пресс-служба Минпросвещения России, чтобы учителю быть современным, он должен повышать свою квалификацию ежедневно, затрачивая на развитие собственных компетенций минимум 1,5-2 часа в день. Об этом он заявил на круглом столе на тему «Российский учитель – 2030: формирование личности и подготовка профессионала», проходившем в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 30 сентября 2020 года.
Справочно
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.
Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Согласно п.2 ч.5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ», педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в 3 года.
В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем с учётом ст. 187 ТК РФ.
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г. N 499, ДПО подразделяется на:
— повышение квалификации — программы рассчитаны на срок не менее 16 часов;
— профессиональную переподготовку – программы рассчитаны на срок не менее 250 часов.
Дополнительная профессиональная программа также может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Кстати
По информации ActivityEdu:
по данным опроса, проведенного ко Дню учителя образовательной онлайн-платформой «Учи.ру», на «удаленке» больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года: повышали свою цифровую грамотность;
как сообщил замминистра просвещения Денис Грибов на молодежном педагогическом форуме «Линейка», Минпросвещения планирует усилить информационно-пропагандистскую деятельность по популяризации профессии учителя.
https://activityedu.ru/News/minprosveshcheniya-planiruet-usilit-deyatelnost-po-populyarizacii-professii-uchitelya/
https://activityedu.ru/News/rossiyskie-pedagogi-stali-bolshe-uchitsya-blagodarya-perehodu-na-udalenku/
Источник
https://edu.gov.ru/press/2950/viktor-basyuk-uchitel-dolzhen-ezhednevno-razvivat-sobstvennye-kompetencii/
Компетенция — Википедия
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
https://rg.ru/2013/08/28/minobr-dok.html