В работе семинара приняли участие 27 педагогов из 22 ОО Куйбышевского района. Семинар проходил в 2 этапа:
14 апреля 2017 года на базе МКУ ДПО ИМЦ были рассмотрены вопросы, связанные с деятельностью муниципальной методической службы в сфере образования Куйбышевского района по сопровождению ФГОС ДО в рамках взаимодействия с ОМС за 2014-2016 г.г..
Проведена презентация методических рекомендаций, разработанных ОМС для проведения методических объединений по сопровождению ФГОС ДО в 2017 году.
Присутствующие определили график проведения методических объединений по материал ОМС (на районном и институциональном уровнях) и начали рассмотрение материалов методического объединения ОМС по теме: «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО»:
- обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования;
- теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста.
В практической части, работая в группах, воспитатели познакомились с содержанием различных видов педагогических оценок и привели примеры различных видов оценок, часто встречающихся в практике их работы с детьми.
На 2 этапе 12 мая 2017 года на базе ДОУ «Орлёнок», педагоги рассмотрели не только теоретические основы самооценки дошкольников, ее компоненты, формирование взаимооценки, но также продолжили практическую работу в группах: определили критерии для анализа сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста, разработали памятки-рекомендации для педагогов и родителей по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Опыт использования различных методик по определению самооценки детей 3-7 лет представила Уздимова И.Г., старший воспитатель ДОУ «Родничок».
В завершении работы семинара педагогам были предложены игры и упражнения, направленные на формирование объективной самооценки у детей в старшем дошкольном возрасте.
По словам участников, полученная информация и предложенная практика способствовали повышению уровня профессиональной компетенции педагогов в использовании педагогической оценки, в формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.