РМО от 26.08.2022

РМО от 26.08.2022

 

 

Протокол 

  от 26.08.2022 г.    №1  

заседания РМО старших воспитателей

Тема: «Формирование функциональной грамотности в условиях реализации рабочей

программы воспитания ДОУ»

 

Место проведения: ДОУ «Золотой ключик»

Руководитель РМО – Бобровская А. В.

Секретарь РМО – Килиян Я. Ю.

Присутствовали: 17 чел. из 15 образовательных организаций Куйбышевского муниципального района.

 

Повестка:

1. «Мозговой штурм»: содержания примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Руф А. Н., методист МКУ ДПО ИМЦ

2. Реализация рабочей программы воспитания ДОУ как средство формирования предпосылок функциональной грамотности

Крювочесанкова А. Н., старший воспитатель ДОУ «Алёнушка»

3. Деловая игра «Мировое кафе»: «Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ: проблемы, решения, перспективы»

Смирнова С. В., методист МКУ ДПО ИМЦ,

Иванова Е. М., старший воспитатель ДОУ «Тополек»,

Бобровская А. В., старший воспитатель ДОУ «Золотой ключик»

4. Разное:

- презентация материалов методической сессии кафедры дошкольного образования НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области

- перспективы развития РМО старших воспитателей на 2022-2023 учебный год

- рефлексия

Бобровская А. В., старший воспитатель ДОУ «Золотой ключик»,

 руководитель РМО

 

Ход заседания:

1 вопрос

СЛУШАЛИ:

Методиста МКУ ДПО ИМЦ Руф А. Н., которая провела с участниками заседания РМО «Мозговой штурм» по основным разделам примерной рабочей программы воспитания в ДОО.     

    Все присутствующие активно отвечали на вопросы, выбирали правильные ответы из предложенных в презентации вариантов. Аксана Николаевна рассказала об основных направлениях в работе на новый 2022-2023 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ:

По рассмотренному вопросу предложений  и замечаний не последовало.

 

2 вопрос

СЛУШАЛИ:

Старшего воспитателя ДОУ «Алёнушка» Крювочесанкову А. Н., которая представила презентационный материал по реализации рабочей программы воспитания ДОУ в формировании предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Старший воспитатель рассказала о мероприятиях, которые проводились в течение учебного года в ДОУ «Алёнушка» в рамках реализации программы воспитания. Были показаны фотографии с экскурсий, походов, субботников, проводимых с воспитанниками. Алла Николаевна рассказала о том, что программа воспитания является эффективным  средством по формированию функциональной грамотности у дошкольников.

ВЫСТУПИЛИ:

По существу выступления замечаний и вопросов не поступило.

 

3 вопрос

СЛУШАЛИ:

Методиста МКУ ДПО ИМЦ Смирнову С. В., старшего воспитателя ДОУ «Тополек» Иванову Е. М., старшего воспитателя ДОУ «Золотой ключик» Бобровскую А. В., которые организовали деловую игру «Мировое кафе» по теме: «Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ: проблемы, решения, перспективы»

    Бобровская А. В. объяснила всем присутствующим правила игры, цель и планируемый результат по итогам проведения. В начале заседания РМО старших воспитателей всем педагогам раздали программы проведения РМО с рисунком совы определенного цвета. По правилам игры все участники разделились на три команды в соответствии с изображением на программе. За каждым столом команды отвечали на вопросы по проблемам реализации программы воспитания в ДОО, искали пути решения и возможные перспективы.

    Анастасия Викторовна помогла педагогам обозначить проблемы в создании условий для реализации программы воспитания и найти оптимальные пути их решения.

     Участники за столом Евгении Михайловны определяли трудности, с которыми сталкиваются педагоги в практике реализации программы воспитания в ДОО. Проблем в этом направлении оказалось много, но к каждой было найдено эффективное решение.

     Светлана Викторовна представила для участников плакат с таблицей по разделам и направлениям (модулям) рабочей программы воспитания. Педагогам необходимо было раскрыть вариативную часть рабочей программы воспитания своего образовательного учреждения, свои «изюминки», отличительные черты в разных разделах программы, по разным направлениям работы. Старшие воспитатели заполняли таблицу, внося в неё названия парциальных программ, интересные формы работы с воспитанниками и их родителями. Таким образом, были выявлены разделы рабочей программы воспитания, в которых вариативная часть представлена хорошо, а также разделы, в которых вариативная часть отсутствует. Наиболее хорошо выраженными разделами программы оказались: «Уклад образовательной организации» (особенно традиции: проведение Дня открытых дверей, Дней здоровья, семейных творческих конкурсов, совместных походов с родителями в лес, праздников и развлечений), «Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению» (реализация программ: «Новая Сибирь – мой край родной», «Я – патриот» (для детей 2 – 3 лет)), «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» по таким направлениям как патриотическое, социальное, познавательное. В разделе «Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОУ» широко представлена вариативная часть по патриотическому и социальному направлениям. Раздел рабочей программы воспитания «Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей» оказался совсем не охвачен вариативной частью. Для детей с ОВЗ в ДОО не планируется отдельных традиций, ритуалов, правил, событий и т.д. Они участвуют во всех мероприятиях вместе с другими детьми.

       В конце деловой игры за каждым столом были подведены итоги, обобщены предложения участников.

ВЫСТУПИЛИ:

По итогам проведения деловой игры замечаний, вопросов, предложений  не поступило.

 

4 вопрос

СЛУШАЛИ:

Руководителя РМО Бобровскую А. В.

4.1. Анастасия Викторовна сообщила, что 24 - 26 августа состоялась методическая сессия для руководителей ММО. 93 спикера, руководители ММО, представили лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования. Выступающие поднимали серьезные вопросы и намечали пути разрешения проблем, переводя встречу в конструктивный диалог. В завершении сессии все руководители подвели итоги встречи, наметили перспективы дальнейшего сотрудничества с муниципальными методическими объединениями и выразили надежду на то, что совместными усилиями формирование и развитие функциональной грамотности можно сделать не только полезным, но и увлекательным, интересным событием для каждого ребенка и педагога.

ВЫСТУПИЛИ:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.

4.2.  Анастасия Викторовна рассказала, что на основе изучения профессиональных дефицитов членов РМО еще в мае были определены перспективные направления деятельности, и разработан проект плана работы на 2022/2023 учебный год.

     Всего запланировано три заседания на учебный год. Темы предложены специалистами кафедры дошкольного образования.

     В рамках плана уже определены некоторые выступающие, но у каждого из вас еще есть возможность представить свои эффективные практики работы в данных направлениях. Предложила принять проект плана работы на 2022-2023 уч.год.

ВЫСТУПИЛИ:

Результаты голосования: «За» - 17 (единогласно)

                                «Против» - 0

                                «Воздержались» - 0.

РЕШЕНИЕ:

       1.  Принять к сведению полученную информацию и использовать в организации работы по формированию функциональной грамотности у дошкольников в условиях реализации рабочей программы воспитания ДОУ.

                                                                                                                    Ответственные: члены РМО

  2. Принять план работы на 2022-2023 уч. год без изменений и дополнений.

 

 

 

Руководитель РМО:                                                                                                      А. В. Бобровская

 

Секретарь РМО:                                                                                                           Я. Ю. Килиян

 

 

      

Дата последнего обновления страницы 15.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения