РМО от 26.08.2022

РМО от 26.08.2022

 

 

Протокол

от 26.08.2022 г.     № 1

заседания РМО воспитателей ДОУ

Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности

 в современном детском саду»

 

 

Место проведения: ДОУ «Алёнушка»

 

Руководитель РМО - Крювочесанкова А. Н.

Секретарь РМО – Первухина Е.С.

 

Присутствовали: 18 чел. из 14 образовательных организаций Куйбышевского муниципального района.

 

Повестка:

            1. Доска сообщений: что я знаю о формировании предпосылок функциональной грамотности у дошкольников?

Крювочесанкова А. Н., старший воспитатель ДОУ «Алёнушка»,

 руководитель РМО

             2. Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников

Ломова С. Н., воспитатель дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ,

Кашуба Е. Н., Васильева И. С., воспитатели ДОУ «Сказка»

             3. «Экологический парк» на территории детского сада как средство реализации программы «Юный эколенок»

 Лир Т. Ю., воспитатель ДОУ «Тополек»

            4. Роль квест-технологии в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Тыщенко О. С., воспитатель ДОУ «Алёнушка»

            5. Приоритетные задачи на 2022-2023 учебный год по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Крювочесанкова А. Н., руководитель РМО

            6. Разное:

               - проведение опросника «Выгорание»

               - презентация материалов метод. сессии, организованной кафедрой дошкольного образования НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области

 

               - рефлексия «Дерево желаний»

Крювочесанкова А. Н., старший воспитатель ДОУ «Алёнушка»,

 руководитель РМО

 

 

 

Ход заседания:

1 вопрос

СЛУШАЛИ:

Руководителя РМО Крювочесанкову А. Н., которая с целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании предпосылок функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической работы провела опрос в форме доски сообщений: «Что я знаю о формировании предпосылок функциональной грамотности у дошкольников?»

 

ВЫСТУПИЛИ:

В результате опроса выяснилось, что наибольшие затруднения у педагогов вызвал вопрос о компетенциях, определяющих функциональную грамотность (система 4 К: креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация).

 

2 вопрос

СЛУШАЛИ:

Воспитателя дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ Ломову С. Н., воспитателей ДОУ «Сказка» Кашуба Е. Н., Васильева И. С.

 

2.1. Светлана Николаевна поделилась опытом «Создания развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников».

2.2. Воспитатели ДОУ «Сказка» рассказали о созданной в их учреждении развивающей предметно-пространственной среде для формирования предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников.

 

ВЫСТУПИЛИ:

По существу докладов замечаний и вопросов не поступило.

 

3 вопрос

СЛУШАЛИ:

Воспитателя ДОУ «Тополек» Лир Т. Ю., которая поделилась опытом создания «Экологического парка» на территории детского сада и реализации программы «Юный эколенок».

 

ВЫСТУПИЛИ:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.

 

4 вопрос

СЛУШАЛИ:

Воспитателя ДОУ «Алёнушка» Тыщенко О. С., которая провела с присутствующими квест-игру и рассказала о роли квест-технологии в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

ВЫСТУПИЛИ:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.

 

5 вопрос

СЛУШАЛИ:

Руководителя РМО Крювочесанкову А. Н., которая озвучила приоритетные задачи по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год, познакомила педагогов с примерным планом работы РМО на год.

 

ВЫСТУПИЛИ:

По содержанию плана работы замечаний и вопросов не поступило.

 

6 вопрос

СЛУШАЛИ:

Руководителя РМО Крювочесанкову А. Н., которая дала задание педагогам заполнить опросник «Выгорание», познакомила с материалами методической сессии, организованной кафедрой дошкольного образования НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области, провела рефлексию «Дерево желаний».

 

ВЫСТУПИЛИ:

Члены РМО оценили организацию РМО, высказав свое мнение. Представленный педагогами опыт работы был интересен, будет использоваться в образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности

 

РЕШЕНИЕ:

1.      Принять во внимание и использовать в образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности представленный педагогами опыт работы.

                                                                                                    Ответственные: члены РМО

                                                                                                    

2.      Продолжить работу по изучению модели «4К» и развитию базовых навыков определяющих функциональную грамотность у детей дошкольного возраста.

                                                                                        Ответственный: руководитель РМО

                                                                                        Срок: в течение 2022 – 2023 уч.г.

 

3.      Принять план работы РМО воспитателей ДОО на 2022 – 2023 уч.г. без изменений и дополнений.

 

4.      Обсудить результаты опросника «Выгорание» на следующем заседании РМО.

                                                                                        Ответственный: руководитель РМО

                                                                                        Срок: ноябрь 2022 г.

 

 

 

Руководитель РМО:                                                                                          А. Н. Крювочесанкова

 

Секретарь РМО:                                                                                                           Е.С. Первухина

Дата последнего обновления страницы 15.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения