Протокол
от 26.08.2022 г. №1
заседания РМО воспитателей групп раннего возраста
Тема: «Актуальные вопросы сенсорного развития детей раннего возраста»
Место проведения: ДОУ «Сказка»
Руководитель РМО – Безель Н. А.
Секретарь РМО – Чернова М. Н.
Присутствовали: 22 чел. из 15 образовательных организаций Куйбышевского муниципального района.
Повестка:
1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
Карпова О. М., воспитатель ДОУ «Золотой ключик»
2. Мастер-классы:
- «Арт-методика «Акварель по мокрому листу» как эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Рожнова К. И., Чернова М. Н., воспитатели ДОУ «Сказка»
- «Блоки Дьенеша – развиваем маленьких логиков»
Моисеенко О. А., воспитатель ДОУ «Родничок»
- «Геоборд в развитии детей раннего возраста»
Шауро О. Г., воспитатель ДОУ «Родничок»
- «Изготовление сенсорных книг»
Шарикова В. М., воспитатель ДОУ «Тополек»
3. Обзор презентационных пособий и метод. материалов «Организация пространства и предметного наполнения групп для сенсорного развития детей раннего возраста»
Острецова М. Г., воспитатель ДОУ «Аленушка»
4. Разное:
- презентация материалов метод. сессии, организованной кафедрой дошкольного образования НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области
- рассмотрение проекта плана работы РМО на 2022-2023 учебный год
- рефлексия
Безель Н. А., руководитель РМО
Ход заседания:
1 вопрос
СЛУШАЛИ:
Воспитателя ДОУ «Золотой ключик» Карпову О. М., которая подробно рассказала присутствующим об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста. В своем выступлении она осветила актуальность работы педагогов в данном направлении, поэтапные особенности развития сенсорных способностей у детей раннего возраста, формы и методы организации эффективной деятельности; поделилась практическими рекомендациями из собственного опыта работы.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
2 вопрос
СЛУШАЛИ:
Воспитателей ДОУ «Сказка» Рожнову К. И. и Чернову М. Н., воспитателей ДОУ «Родничок» Моисеенко О. А. и Шауро О. Г., воспитателя ДОУ «Тополек» Шарикову В. М.
2.1. Воспитатели ДОУ «Сказка» Рожнова К. И. и Чернова М. Н. представили такое эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста, на их взгляд, как арт-методика «Акварель по мокрому листу с резервом».
Присутствующим было предложено намочить листы бумаги с помощью кисти водой. Далее набрать на кисть краску с любым понравившимся цветом и нанести на лист, закрашивая полностью. Далее обсудили, какие эмоции вызывает неожиданное появление рисунка.
Они пояснили, что арт-методика не является эквивалентом понятия «арт-терапия», хотя имеет общие черты.
Техника рисования с резервом предполагает использование материалов, на которые краска ложится, не закрашивая линию такого рисунка, сохраняя его контур. Для этой техники можно использовать восковые мелки (что и было использовано), а также мыльные пузыри, блестки, клей ПВА.
Педагоги отметили, что эскизы рисунков для занятий с детьми по данной технике, заготавливаются заранее.
В заключении отметили, что данная техника хороша не только тем, что вызывает у детей положительные эмоции, но и развивает мелкую моторику, способствует развитию речи, воспитывает художественный вкус и чувство цвета.
2.2. Воспитатель ДОУ «Родничок» Моисеенко Ольга Александровна продемонстрировала способы развития маленьких логиков с помощью Блоков Дьенеша. Педагог рассказала, что представляет данное пособие и как с ним работать, дала информацию о разработчике.
Далее методика использования логических блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста была представлена на практике.
2.3. Воспитатель ДОУ «Родничок» Шауро Ольга Геннадьевна рассказала коллегам, что Геоборд - это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений с помощь резиночек.
Далее Ольга Геннадьевна объяснила, в чем заключается польза геоборда, какие задачи можно решать с его помощью, какому геоборду отдать предпочтение на разных возрастных этапах, и с чего начать знакомство детей с данным пособием.
В практической части мастер-класса педагогам было предложено изобразить на геоборде с помощью резинок, картинок и геометрических фигур сказку «Колобок».
2.4. Воспитатель ДОУ «Тополек» Шарикова Валентина Михайловна провела мастер-класс по изготовлению сенсорной книги. Педагог рассказала, что способствовало внедрению в ее практику данного пособия, представила технологию и особенности его изготовления в зависимости от возраста детей, продемонстрировала способы использования в деятельности с детьми. Валентина Михайловна отметила, что, листая страницы книги, дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания.
Далее педагогам было предложено изготовить страницу сенсорной книги своими руками.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу проведения мастер-классов замечаний и вопросов не поступило.
3 вопрос
СЛУШАЛИ:
Воспитателя ДОУ «Аленушка» Острецову М. Г., которая провела обзор презентационных пособий и методических материалов «Организация пространства и предметного наполнения групп для сенсорного развития детей раннего возраста», предоставленных педагогами детских садов Куйбышевского района.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу обзора презентационных пособий и методических материалов замечаний и вопросов не поступило.
4 вопрос
СЛУШАЛИ:
Руководителя РМО Безель Н. А.
4.1. Наталья Александровна сообщила, что 24 - 26 августа состоялась методическая сессия для руководителей ММО по 30 направлениям деятельности. 93 спикера – руководители ММО – представили лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования. Они поделились опытом проведения педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности обучающихся, рассказали о результатах методической работы в контексте единой методической темы. Спикеры не только делились успешными практиками, но поднимали серьезные вопросы и намечали пути разрешения проблем, переводя встречу в конструктивный диалог. В завершении сессии все руководители подвели итоги встречи, наметили перспективы дальнейшего сотрудничества с муниципальными методическими объединениями и выразили надежду на то, что совместными усилиями формирование и развитие функциональной грамотности можно сделать не только полезным, но и увлекательным, интересным событием для каждого ребенка и педагога.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
4.2. Наталья Александровна рассказала, что на основе изучения профессиональных дефицитов членов РМО еще в мае были определены перспективные направления деятельности, и разработан проект плана работы на 2022/2023 учебный год.
Всего запланировано три заседания на учебный год. Темы предложены специалистами кафедры дошкольного образования.
В рамках плана уже определены некоторые выступающие, но у каждого из вас еще есть возможность представить свои эффективные практики работы в данных направлениях. Заявки и предложения принимаются.
Предложила принять план работы на 2022-2023 уч.год.
ВЫСТУПИЛИ:
Результаты голосования: «За» - 22 (единогласно)
«Против» - 0
«Воздержались» - 0.
4.3. Безель Н. А. обратилась к присутствующим с просьбой оставить отзыв о проведенном мероприятии с помощью QR кода, вручила сертификаты выступающим и поздравила с наступающим новым учебным годом.
В завершении заседания коллегам был представлен проект решения.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу выступления замечаний и вопросов не поступило.
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению и использовать в организации сенсорного воспитания детей раннего возраста представленные эффективные практики.
Ответственные: члены РМО
2. Принять план работы РМО воспитателей групп раннего возраста на 2022-2023 уч. год без изменений и дополнений.
Руководитель РМО: Н. А. Безель
Секретарь РМО: М. Н. Чернова