РМО 19.04.2022

РМО 19.04.2022

 

Протокол 

  от 19.04.2022 г.    №4  

заседания РМО педагогов, работающих с детьми раннего возраста

 

Тема: «Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»

 

         Заседание проходило очном формате на базе ДОУ «Сказка», присутствовало 20 педагогов из 14 образовательных организаций Куйбышевского муниципального района.

 

Повестка:

1. «Эффективные методы, приемы и формы организации взаимодействия детского сада с родителями детей раннего возраста».

Дудкина М.А., воспитатель ДОУ «Журавлик»

 2. «Игра, как средство развития речевой активности у детей раннего возраста (практические рекомендации по использованию игр, направленных на обогащение словаря и лексического запаса детей раннего возраста)».

Переверзева Н.В., воспитатель ДОУ «Колокольчик»

3. «Детский сад. Семья. Детство» (о единстве подходов ДОУ и семьи в вопросах формирования первичных ценностных представлений у детей раннего возраста).

Рожнова К.И., Богомолова Ю.Г., воспитатели ДОУ «Сказка»

4. Решение педагогических ситуаций

Безель Н.А., старший воспитатель ДОУ «Сказка»

5. Анонс мероприятий по итогам стратегической сессии для руководителей РМО (НИПКиПРО).

Безель Н.А., руководитель РМО

6. Подведение итогов заседания, итогов работы РМО за 2021-2022 учебный год.

Безель Н.А., руководитель РМО

 

Ход заседания:

 

1 вопрос

Слушали: Дудкина Марина Александровна, воспитатель детского сада «Журавлик» отметила, что развитие и воспитание ребенка является постоянной заботой взрослых. И она должна осуществляться не только в детском саду, но и дома. Ведь, как известно, именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Далее Марина Александровна рассказала присутствующим о том, какие методы, приемы и формы организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста, в частности с так называемыми «молодыми семьями» она предпочитает использовать и считает наиболее эффективными.

2 вопрос

Слушали: Переверзева Наталья Владимировну, воспитатель ДОУ «Колокольчик» рассказала, что ранний возраст – это период не только познания окружающего мира, но и время активного развития речи. И  отметила, что в последнее время все больше детей имеют различные речевые нарушения, такие как недостаточность словарного запаса, трудности в развитии связной речи и в  формировании грамматического строя.

Зачастую многие родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недостатков, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Такое «невмешательство» может в результате повлечь общее отставание в развитии. Поэтому важная задача педагогов заключается в том, чтобы сделать семьи воспитанников своими союзниками, поскольку, от того, насколько активно они включатся в работу по развитию речи своего малыша, зависит качество и степень сформированности у него основных компонентов функциональной грамотности. Как известно в раннем возрасте к ним относятся речевая и социально-коммуникативная активности.

Наталья Владимировна акцентировала, что важно систематически и целенаправленно повышать педагогическую компетентность родителей.         

Далее педагог поделилась с коллегами практическими рекомендациями для родителей по использованию игр, направленных на обогащение словаря и лексического запаса детей раннего возраста и рассказала о наиболее эффективных, по ее мнению, мероприятиях, в рамках которых осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников.

 

3 вопрос

Слушали: Кристина Ивановна Рожнова и Юлия Геннадьевна Богомолова, воспитатели ДОУ «Сказка» предложили коллегам практическим способом разобраться в важности единства подходов детского сада и семьи в вопросах формирования первичных ценностных представлений у детей раннего возраста. Обсуждение было организовано в форме мирового кафе, которая неоднократно использовалась в детском саду «Сказка» и положительно себя зарекомендовала, поскольку позволяет каждому быть равноправным участником обсуждения (независимо от статуса, занимаемой должности, стажа и опыта работы).

Для рассмотрения были определены 3 вопроса:

1.      Что, на  ваш взгляд,  должен  дать  ребенку  детский  сад?

2.      Какова  роль  семейного воспитания  в  формировании  первичных  ценностных  представлений   у  детей  раннего  возраста?

3.      Какие средства и  способы, можно использовать для формирования первичных ценностных  представлений  у детей раннего возраста?

Исходя из совместных рассуждений, был сделан вывод: обе стороны желают получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

4 вопрос

Слушали: Безель Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ «Сказка» предложила педагогам в течение 3 минут разложить разрезанные карточки с этапами установления доверительно-делового контакта с семьями воспитанников в той последовательности, в которой они считают нужной.

Далее Наталья Александровна прокомментировала: "Почему непосредственное знакомство с проблемами семьи в воспитании ребенка происходит только на третьем, а не на первом этапе?"

Во-первых, именно на первом этапе закладываются доверительные отношения, без которых невозможно именно целевое обсуждение (а не споры) проблем и вопросов в воспитании ребенка.

Во-вторых, педагогу важно знать, что ждет родитель от общения с ним. Оказывается, что большинство родительских ожиданий в обобщенной форме можно выразить, как уверенность в хорошем отношении воспитателя к ребенку. Этим изначально обусловливается доверие к воспитателю, его опыту, знаниям.

Родители порой интуитивно чувствуют отношение педагога к ребенку: доброту, холодность, строгость и т.д. Поэтому педагогу следует укрепить это изначальное доверие как основу для дальнейшего сотрудничества в вопросах воспитания малыша.

На втором этапе педагог должен проявить себя с позиции профессионала, уверенно владеющего специфическими знаниями в области обучения и воспитания: о возрастных особенностях развития ребенка, особенностях общения ребенка со сверстниками, взрослыми, особенностях организации разнообразных видов детской деятельности и т.п. Это так же способствует установлению доверительных отношений, но уже не с позиции чувств и эмоций, а с позиции возможности доверить свои переживания, вопросы и проблемы именно грамотному педагогу.

И  уже на третьем этапе, когда налажен контакт, можно аккуратно переходить к решению возникающих трудностей, более глубоко знакомиться с проблемами семейного воспитания.

Четвертый этап – этап совершенствования взаимодействия, согласованности педагогических воздействий, совместный поиск наиболее рациональных действий в сложившейся ситуации.

Далее коллегам было предложено в течение 3-4 минут обсудить и проанализировать в своих микрогруппах педагогическую ситуацию, предложить свой алгоритм разрешения подобной ситуации.

Руководитель РМО предложила использовать такое эффективное средство, как решение педагогических ситуаций, на каждом заседании РМО.

Голосовали:

«За» - 20 человек; «Против» - нет; «Воздержался» - нет.

5 вопрос

Слушали: Безель Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ «Сказка» сообщила присутствующим, что в рамках научно-методического сопровождения 25 марта региональным оператором была организована очередная стратегическая сессия для руководителей муниципальных методических объединений педагогов в системе дошкольного образования Новосибирской области – воспитателей групп для детей раннего и дошкольного возраста, старших воспитателей и музыкальных руководителей.

Целью сессии стало согласование стратегических ориентиров методической работы муниципалитетов на 2022 год в рамках единой методической темы «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» с учетом требований ФГОС ДО.

В ходе сессии заведующий кафедрой дошкольного образования Оксана Геннадьевна Чечулина раскрыла содержание работы кафедры с руководителями ММО в 2022 году, анонсировала распространение лучших практик на методической сессии в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области, а также представила алгоритм анализа руководителем ММО результатов работы в 2021/22 учебном году.

Далее на экране были представлены темы выступлений специалистов кафедры, которые привели примеры взаимодействия с руководителями ММО и остановились на наиболее актуальных для обсуждения на заседаниях методических объединений вопросах, связанных с содержанием и организацией образовательной работы воспитателей с детьми раннего и дошкольного возраста по формированию у них предпосылок функциональной грамотности.

6 вопрос

Слушали: Безель Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ «Сказка» сообщила, что с целью подведения итогов деятельности РМО за 2021-2022 учебный год и формирования отчета для НИПКиПРО на электронную почту их организаций будет отправлена форма для заполнения, в которую они также сможете внести свои предложения, рекомендации, замечания по организации нашего РМО.

С июня по август будет осуществляться планирование заседаний на следующий учебный год. Для определения выступающих в июле будет организована рассылка анкет во все детские сады района. Наталья Александровна призвала присутствующих уже сейчас продумать возможность распространения своих эффективных практик, в том числе с учетом тем, обозначенных специалистами кафедры ТиМДО НИПКиПРО.

Далее Наталья Александровна обратилась с просьбой кратко, в нескольких словах выразить свое отношение к проведенному мероприятию и организации РМО в целом, чтобы учитывать его в дальнейшей работе. Предложила воспользоваться подсказками-клише, представленными на экране.

В завершении заседания коллегам был представлен проект решения.

Решение:

1.     Принять к сведению и использовать в организации взаимодействия с семьями воспитанников представленные эффективные практики.

2.     Проанализировать качество организации сотрудничества с семьями воспитанников в своих группах на основе полученных рекомендаций; учитывать результаты анализа при планировании деятельности на следующий учебный год.

3.     Включить решение педагогических ситуаций в структуру заседаний РМО на постоянной основе.

4.     Принять участие в формировании отчета о реализации плана РМО за 2021-2022 уч. год в срок до 25.05.2022; планировании мероприятий на 2022-2023 уч. год в срок до 15.08.2022.

 

Руководитель РМО:                    Безель Н.А.

     Секретарь РМО:                    Чернова М.Н.

 

Дата последнего обновления страницы 15.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения