Протокол №4 от 13. 04. 2022
заседания РМО музыкальных руководителей ДОО
Тема: «Формирование основ функциональной грамотности дошкольников в музыкальной деятельности: особенности работы с детьми с ОВЗ»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей ДОУ по формированию основ функциональной грамотности в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в формировании основ функциональной грамотности дошкольников в работе с детьми с ОВЗ.
2. Обобщить лучший педагогического опыт музыкальных руководителей по работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в музыкальной деятельности.
РМО проходило в очном формате, присутствовали 14 педагогов из 12 образовательных организаций Куйбышевского района.
Рассматриваемые вопросы:
1. «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ средствами фольклора».
2. «Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи на музыкальных занятиях».
3. «Ритм как основа речевого развития детей с ОВЗ».
Слушали:
1.Яблокову А.А. руководителя МО, которая подчеркнула, что дошкольное образовательное учреждение выступает первой ступенью в системе непрерывного образования и именно в нём закладывается фундамент функциональной грамотности дошкольников.
2. Сиротину Г.Г. музыкального руководителя ДОУ «Солнышко». Галина Георгиевна обозначила, что одной из задач детском саду, является создание условий, способствующих формированию общечеловеческих ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе приобщения к народной культуре, формированию основ национального самосознания и любви к Родине. ДОУ «Солнышко» посещают дети с нарушением зрения, с тяжелым нарушением речи, с расстройством аутистического спектра, которые требуют коррекционной работы. Работа по развитию музыкальных способностей с такими детьми направленна непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), на развитие речевой деятельности.
3. Сахарову Е.Н и Жидкову Н.И, музыкальных руководителей ДОУ «Родничок». Слуховая сфера является ведущей в том отношении, что благодаря раннему развитию фонематического слуха ребенок впервые на слух учится различать разнообразные фонематические элементы, их точные слуховые представления. Музыкальные руководители отметили, что в коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя. В своей работе они широко используют разнообразные игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей.
4. Губину Т.А. и Домникову А.В, которые представили опыт работы по формированию чувства ритма у детей с ОВЗ. Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций. На музыкальных занятиях, для развития чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи используются логоритмические упражнения, с которыми педагоги познакомили своих коллег.
5. Яблокова А. А, подводя итоги работы с коллегами за год отметила, что все заседания РМО в 2021-2022 учебном году проходили в соответствии с годовым планом работы и были проведены в полном объеме.
Решение:
1. Рекомендовать музыкальному руководителю Сиротиной Г.Г. обобщить и распространить опыт своей работы в сборнике научных статей научно –практической конференции в г. Новосибирск
2. Музыкальным руководителям осуществлять целостный педагогический процесс и шире использовать дидактические и логоритмические игры на музыкальных занятиях.
3. Музыкальным руководителям принять участие в анкетирование, для проведения анализа деятельности МО и планирования работы на 2022-2023 учебный год.
Руководитель РМО Яблокова А.А.
Секретарь РМО Чучкалова Т.В