22 марта 2022 г. на базе МБОУ СОШ № 3 прошло заседание ММО учителей русского языка и литературы Куйбышевского района. Тема: «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе» была достаточно актуальна. «Все наши замыслы превращаются в прах… если нет у детей желания учиться», – писал В. А. Сухомлинский. С таких слов начала свое выступление руководитель ММО Рязанцева Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3. Далее она представила на обсуждение важную тему, которая являлась “продолжением линии работы ММО” в этом учебном году. Тема ее выступления звучала так: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». Татьяна Владимировна поделилась опытом работы в этом направлении, предложила коллегам приемы, методы, упражнения, которые работают на формирование функциональной грамотности обучающихся и развитие критического мышления, а также способствуют повышению мотивации обучающихся.
Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? На эти вопросы постарались найти ответы филологи. В ходе заседания были обсуждены причины спада школьной мотивации, способы повышения внутренней мотивации обучающихся.
Интересный мастер -класс провела учитель Каминской СОШ Рак Н.А, в ходе которого был сделан вывод: “Прием "Фишбоун" на уроках литературы - одно из средств повышения мотивации, формирования критического мышления обучающихся.
Хмелевская И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10, поделилась опытом работы в своем мастер-классе: "Стратегия предтекстовой деятельности как новое явление в работе учителя. Основы технологии". Дала рекомендации по использованию методической литературы в этом направлении.
Коллеги обсудили важный вопрос, касающийся обновленного ФГОС ООО. Руководитель ММО отметила особенности этого документа: конкретизация, четкость формулировок, вариативность, отметила важность того, что функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Обновленный ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.
Леонова О.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3, представила сравнение рабочих программ по русскому языку по классам в рамках обновленных ФГОС ООО. Коллеги приняли активное обсуждение в этом вопросе.
В целом, проведенное заседание должно способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов мотивации обучения на уроке, организации учебной деятельности, максимально способствующей раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.