26 августа 2021 года состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания Куйбышевского муниципального района по теме: «Функциональная грамотность обучающихся как одна из приоритетных задач современного образования»
Заседание прошло в дистанционном формате. На заседании присутствовало 21 учитель истории и обществознания.
Руководителем РМО Бурматовой В.А было обращено внимание на приоритетное направление – формирование функциональной грамотности, на критерии оценивания функциональной грамотности. Педагоги познакомились с новыми темами, включёнными в содержание проверки, и обсудили приоритетные задачи в организации работы по решению школьниками PISA-подобных заданий. Необходимые материалы для оказания поддержки в проведении заседаний ШМО учителей истории и обществознания по функциональной грамотности были направлены в общеобразовательные организации.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Бурматова В.А., руководитель РМО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3, сделала анализ результатов мягкого мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся.
Редькина А.В., учитель истории и обществознания школы- интерната выступила с темой «PISA- использование подобных заданий в урочной и неурочной деятельности». Обратила внимание, что сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных.
Стафиевский В.В., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №5, приготовил обзор методической литературы и пособий по подготовке к международному исследованию PISA. Познакомил со спецификацией и образцами заданий, дал практические рекомендации по использованию на уроках информации с сайтов.
Игнатенко С.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 6, познакомила с опытом использования приемов технологии критического мышления для работы с текстом на уроках истории и обществознания.
Бурматова В.А., руководитель РМО, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3, сделала анализ работы РМО учителей истории и обществознания в 2020-2021 учебном году и анализ результатов ГИА в 9 и 11 классах по истории и обществознанию в 2021 году, а также дала методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в 2021-2022учебном году.
Бурматова В.А, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания, ознакомила с планом работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2021-2022 учебный год.