АННОТАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1.      Компьютерные технологии

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель: овладение профессиональными знаниями и навыками работы на персональном компьютере на уровне пользователя.

Содержание:

Конечный результат:

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

2.      Текстовый редактор

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 20 часов.

Цель: формирование навыков владения всеми средствами текстового редактора офисного пакета.

Содержание:

Конечный результат:

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

3.      Электронные таблицы

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 20 часов.

Цель: формирование  уверенного владения прикладной программой для создания и редактирования электронных таблиц.

Содержание:

Конечный результат:

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

4.      Основы работы в Интернете

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 20 часов.

Цель: формирование навыков уверенного использования ресурсов Internet, владения электронной почтой для  осуществления взаимодействия с другими пользователями всемирной паутины.

Содержание:

Конечный результат:

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

5.      Интернет – технологии для учителя-предметника (с опытом работы с компьютерными технологиями)

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель: овладение педагогами основных принципов работы в сети Интернет для  использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности.

Содержание:

Конечный результат:

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

6.      Интернет – технологии для учителя-предметника (без опыта работы с компьютерными технологиями)

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 87 часов.

Цель: формирование ключевых ИКТ-компетенций педагогов по работе в сети Интернет для  использования Интернет-ресурсов  в образовательной деятельности.

Содержание:

ñ  Устройство ПК. Обслуживание ПК.

ñ  Операционная система Windows.

ñ  Текстовый процессор.

ñ  Электронные таблицы.

ñ  Редактор презентаций.

ñ  Правовые базы данных.

ñ  Работа в Интеррнет.

ñ  Создание Web – страниц.

Конечный результат:

ñ  освоение слушателями основных принципов работы в ОС Windows, в программах офисного пакета, «Конструктор сайтов»;

ñ  овладение основными принципами работы в сети Интернет.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

7.      Интернет – технологии для работников методических служб и социальной сферы

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель: формирование   профессиональных   знаний  и   навыков   работы   на

персональном  компьютере  на уровне  пользователя  ПК,  использования ресурсов  Internet в образовательном процессе.

Содержание:

ñ  Устройство ПК. Обслуживание ПК.

ñ  Основы работы в Интернет.

ñ  Сервисы сети Интернет.

ñ  Ресурсы Интернет в образовательном процессе.

ñ  Основы офисных технологий в образовательном учреждении.

ñ  Основы построения изображений для публикации в Web.

ñ  Основы сайтостроения.

Конечный результат:

ñ   освоение основных принципов работы в сети Интернет и основ сайтостроения;

ñ   овладение профессиональными навыками по использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

8.      Технология создания и функционирования школьной медиатеки

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 24 часа.

Цель: формирование знаний и навыков уверенного владения аппаратными и программными средствами технологии и мультимедиа, технологии работы с CD -дисками, электронными энциклопедиями, поиска информации в сети Интернет.

Содержание:

ñ  Медиатека — что это такое.

ñ  Создание и ведение фонда информационных средств.

ñ  Знакомство с медиатехноологиями.

ñ  Принципы работы с электронными энциклопедиями. Работа со статьями.

ñ  Поиск информации в электронной энциклопедии.

ñ  Поиск информации в сети Интернет.

ñ  Сканирование изображений. Распознавание текста.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов создания и функционирования школьной медиатеки;

ñ  умение работать с медиатехнологиями, электронными энциклопедиями, Интернет-сервисами, фондами информационных средств.

Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.

 

9.      Информационная культура

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 16 часов.

Цель: формирование знаний и навыков уверенного владения аппаратными и
программными средствами и технологиями мультимедиа, основными принципами работы с
CD -дисками, электронными энциклопедиями, Интернет-сервисами.

Содержание:

ñ  Медиатека — что это такое.

ñ  Работа с фондом информационных средств.

ñ  Знакомство с медиатехноологиями и электронными энциклопедиями.

ñ  Сканирование изображений. Распознавание текста.

ñ  Поиск информации в сети Интернет.

Конечный результат:

ñ  освоение слушателями основных принципов работы с медиатекой;

ñ  умение слушателей работать с CD-дисками, справочной литературой, электронными энциклопедиями, осуществлять поиск в сети Интернет.

Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.

 

10.  Программирование на языке Паскаль

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 54 часа.

Цель:  формирование знаний и навыков уверенного владения программой Free Pascal, которая позволяет осуществлять решение математических задач, работу с графикой, создание обучающих программ.

Содержание:

ñ  Алгоритм и способы его записи. Понятия языков программирования.

ñ  Типы данных и операторы языка программирования.

ñ  Циклические алгоритмы и их виды.

ñ  Библиотека CRT.

ñ  Библиотека Graph.

ñ  Массивы.

ñ  Строки, записи, множественные и файловые типы переменных.

ñ  Подпрограммы.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов разработки, написания и отладки программ разной степени сложности на языке программирования и с использованием современных инструментальных средств;

ñ  овладение навыками по разработке алгоритмов, составлению блок-схем, написанию программ на языке Free Pascal, отладке программ и получению ее решения в среде Free Pascal.

Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.

 

11.  Программирование на языке С++ и Си

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 36 часов.

Цель: овладение навыками построения программных проектов в Си, C++ и самостоятельное ведение базы данных предприятий, а также разработка новых видов проектов компьютерных программ.

Содержание:

ñ  Введение. Общие сведения о языках программирования Си и Си++.

ñ  Язык программирования Си. Основы разработки приложений в данной среде.

ñ  Язык программирования Си++. Основные конструкции, принципы построения программ.

Конечный результат:

ñ  освоение основными принципами работы в интегрированной среде Си и C++;

ñ  овладение навыками по разработке алгоритмов, составлению блок-схем, написанию программ в среде Си, отладке программ и получению  решения в виде отдельных приложений.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

12.  Среда Visual-Basic.NET

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 48 часов.

Цель: овладение навыками построения программных проектов в среде Visual Basic.NET и  разработка новых видов проектов компьютерных программ.

Содержание:

ñ  Введение в объектно-ориентированное программирование.

ñ  Visual Studio.

ñ  Типы данных.

ñ  Формы. Элементы управления.

ñ  Определение ООП.

ñ  Разработка проекта в VB.NET.

Конечный результат:

ñ  освоение принципов работы в среде Visual Basic.NET;

ñ  овладение слушателями основами разработки программных продуктов, редактирования и внесения изменений в имеющийся программный продукт, созданный средствами Visual Basic.NET.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

13.  Программирование на языке Delphi

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель:  формирование у слушателей знаний и навыков работы в среде Delphi.

Содержание:

ñ  Основы языка Object Pascal.

ñ  Проект Delphi.

ñ  Структура модуля. Файлы проекта.

ñ  Управление проектом.

ñ  Работа с файлами и диалоговыми окнами.

ñ  Создание интерфейса пользователя.

Конечный результат:

ñ  освоение принципов работы в среде Delphi;

ñ  овладение слушателями основами разработки программных продуктов, редактирования и внесения изменений в имеющийся программный продукт, созданный средствами Delphi.

Оценка деятельности слушателей: зачет итогового проекта.

 

14.  Компьютерная графика в Corel-DRAW

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 32 часа.

Цель: формирование  знаний и навыков работы в графическом редакторе CorelDRAW.

Содержание:

ñ  Установка. Настройка. Основы работы с программой.

ñ  Управление объектами.

ñ  Основы работы с объектами.

ñ  Линии, цвета и заливки.

ñ  Работа со стилями.

ñ  Работа с текстом.

ñ  Работа с изображениями.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов работы в среде CorelDRAW;

ñ  умение  работать с любыми графическими изображениями, макетами;

ñ  овладение принципами создания и редактирования изображения в среде CorelDRAW.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

15.  Компьютерная графика в Adobe Photoshop

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 32 часа.

Цель:  формирование у слушателей навыков направленных на создание и редактирование графических изображений, фотографий,  для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов, открыток.

Содержание:

ñ  Введение. Основы работы в Adobe Photoshop.

ñ  Техника выделения областей изображения.

ñ  Создание многослойного изображения.

ñ  Работа со слоями многослойного изображения.

ñ  Техника рисования.

ñ  Техника ретуширования.

ñ  Выполнение сложного монтажа.

ñ  Сканирование и коррекция изображения.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов работы в среде Adobe Photoshop;

ñ  умение  работать с любыми графическими изображениями, макетами;

ñ  овладение принципами создания и редактирования изображения в среде Adobe Photoshop.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

16.  Компьютерная графика в Adobe Illustrator

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 32 часа.

Цель:  формирование у слушателей навыков направленных на создание и редактирование графических изображений  в графическом редакторе Adobe Illustrator.

Содержание:

ñ  Введение. Общие понятия о компьютерном дизайне.

ñ  Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов.

ñ  Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми.

ñ  Работа с текстом.

ñ  Природа цвета, способы окрашивания объектов.

ñ  Работа с растровыми изображениями.

ñ  Работа со слоями.

ñ  Печатание и цветоделение.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов работы в среде Adobe Illustrator;

ñ  умение  работать с любыми графическими изображениями, макетами;

ñ  овладение принципами создания и редактирования изображения в среде Adobe Illustrator.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

17.  Компьютерная верстка Quark Xpress

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 32 часа.

Цель: формирование у слушателей навыков направленных на создание и редактирование графических и текстовых макетов в издательской системе QuarkXPress.

Содержание:

ñ  Основные сведения и приёмы работы в QuarkXPress.

ñ  Макетирование буклета.

ñ  Вёрстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.

ñ  Вёрстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.

ñ  Технологии печати. Создание файлов PostScript. Технология Adobe Acrobat.

ñ  Работа с журналом.

ñ  Газета формата А3.

ñ   Книга.

Конечный результат:

ñ  освоить основные принципы работы в QuarkXPress: форматирование текста, использование управляющей палитры, создание спецсимволов;

ñ  овладеть навыками разработки компьютерной верстки и проектирования макетов издания различных вариантов газет, журналов, книг.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

18.  Верстальщик

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 132 часа.

Цель: формирование навыков направленных на овладение профессиональными знаниями работы с программными продуктами Photoshop, Corel Draw, Illustrator и QuarkXPress.

Содержание:

ñ  Введение. Основы работы в Adobe Photoshop.

ñ  Техника выделения областей изображения.

ñ  Создание многослойного изображения. Работа со слоями.

ñ  Техника рисования.

ñ  Техника ретуширования.

ñ  Выполнение сложного монтажа.

ñ  Сканирование и коррекция изображения.

ñ  Введение в компьютерную графику векторного типа.

ñ  Навыки работы с объектами. Редактирование геометрических объектов.

ñ  Создание и редактирование контуров.

ñ  Разработка фирменного стиля. Оформление текста.

ñ  Планирование и создание макета.

ñ  Работа с растровыми изображениями. Использование спецэффектов.

ñ  Печать документа.

ñ  QuarkXPress.

ñ  Макетирование буклета.

ñ  Вёрстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.

ñ  Вёрстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.

ñ  Технологии печати. Создание файлов PostScript. Технология Adobe Acrobat.

ñ  Работа с журналом.

ñ  Газета формата А3.

ñ   Книга.

ñ  Общие понятия о компьютерном дизайне.

ñ  Особенности интерфейса Adobe Illustrator. Инструменты свободного рисования.

ñ  Работа с текстом.

ñ  Природа цвета, способы окрашивания объектов.

ñ  Работа с растровыми изображениями.

ñ  Работа со слоями.

ñ  Печатание.

Конечный результат:

ñ  ознакомление с  принципами работы программ Photoshop, Corel Draw, Illustrator и QuarkXPress;

ñ  умение   уверенно   работать   в   данных   программах   с   изображениями   и   печатными изданиями;

ñ  освоение принципов работы при создании печатных изданий, обработки изображений для обложек журналов, книг, газет.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

19.  HTML

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель: формирование навыков направленных на овладение профессиональными знаниями и навыками работы по созданию сайта.

Содержание:

ñ  Введение. Основные понятия.

ñ  Введение в HTML (язык гипертекстовой разметки). Основы создания сайта.

ñ  Обзор тегов HTML  для работы с текстом.

ñ  Технология CSS, её версии и поддержка браузерами.

ñ  Создание Web-сайта по шаблону.

ñ  Размещение Web-сайта на сервере.

Конечный результат:

ñ  овладение языком гипертекстовой разметки и знаниями о структуре Web – сайта;

ñ  освоение создания, редактирования и публикации сайта в Internet.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

20.  Web – дизайн

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 72 часа.

Цель: формирование навыков направленных на овладение профессиональными знаниями  в создании сайта средствами различных веб-редакторов.

Содержание:

ñ  Введение. Основные понятия.

ñ  Введение в HTML (язык гипертекстовой разметки). Основы создания сайта.

ñ  Обзор тегов HTML  для работы с текстом.

ñ  Создание интерактивных элементов на сайте.

ñ  Работа с графическими объектами и их размещение на веб-сайте.

ñ  Размещение Web-сайта на сервере.

Конечный результат:

ñ  овладение языком гипертекстовой разметки и знаниями о структуре Web – сайта;

ñ  освоение создания, редактирования и публикации сайта в Internet;

ñ  овладение основными приёмами по созданию интерактивных элементов на сайте.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.

 

21.  Macromedia

Преподаватели: Марченко Е.А.

Категория слушателей: работники образования.

Объем: 32 часа.

Цель:  формирование навыков направленных на овладение профессиональными знаниями  по  работе в программном пакете Масromedia.

Содержание:

ñ  Введение. Рисование в среде Масromedia.

ñ  Создание анимации.

ñ  Создание презентаций.

ñ  Простейшая интерактивность.

Конечный результат:

ñ  освоение основных принципов работы в Масromedia, использование образцов (sumbol) и экземпляров (instance), работа с библиотекой эталонов, изменение свойств экземпляров, а также методы создания анимации.

Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной работы.