АННОТАЦИЯ УЧЕБНЫХ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДЛЯ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА
1.
Компьютерные технологии
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель: овладение профессиональными знаниями и
навыками работы на персональном компьютере на уровне пользователя.
Содержание:
Конечный результат:
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
2.
Текстовый редактор
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 20 часов.
Цель: формирование навыков владения всеми
средствами текстового редактора офисного пакета.
Содержание:
Конечный результат:
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
3.
Электронные таблицы
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 20 часов.
Цель: формирование уверенного владения прикладной программой для
создания и редактирования электронных таблиц.
Содержание:
Конечный результат:
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
4.
Основы работы в Интернете
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 20 часов.
Цель: формирование навыков уверенного
использования ресурсов Internet, владения электронной почтой для осуществления взаимодействия с другими
пользователями всемирной паутины.
Содержание:
Конечный результат:
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
5.
Интернет – технологии для учителя-предметника (с
опытом работы с компьютерными технологиями)
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель: овладение педагогами основных принципов
работы в сети Интернет для использования
Интернет-ресурсов в образовательной деятельности.
Содержание:
Конечный результат:
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
6.
Интернет – технологии для учителя-предметника
(без опыта работы с компьютерными технологиями)
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 87 часов.
Цель: формирование ключевых ИКТ-компетенций
педагогов по работе в сети Интернет для
использования Интернет-ресурсов в
образовательной деятельности.
Содержание:
ñ Устройство ПК. Обслуживание ПК.
ñ Операционная система Windows.
ñ Текстовый процессор.
ñ Электронные таблицы.
ñ Редактор презентаций.
ñ Правовые базы данных.
ñ Работа в Интеррнет.
ñ Создание Web – страниц.
Конечный результат:
ñ освоение слушателями основных принципов работы в
ОС Windows,
в программах офисного пакета, «Конструктор
сайтов»;
ñ овладение основными принципами работы в сети
Интернет.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
7.
Интернет – технологии для работников методических
служб и социальной сферы
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель: формирование профессиональных знаний
и навыков работы
на
персональном компьютере
на уровне пользователя ПК,
использования ресурсов Internet в образовательном процессе.
Содержание:
ñ Устройство ПК. Обслуживание ПК.
ñ Основы работы в Интернет.
ñ Сервисы сети Интернет.
ñ Ресурсы Интернет в образовательном процессе.
ñ Основы офисных технологий в образовательном
учреждении.
ñ Основы построения изображений для публикации в Web.
ñ Основы сайтостроения.
Конечный результат:
ñ освоение
основных принципов работы в сети Интернет и основ сайтостроения;
ñ овладение
профессиональными навыками по использованию Интернет-ресурсов в образовательном
процессе.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
8.
Технология создания и функционирования школьной
медиатеки
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 24 часа.
Цель: формирование знаний и навыков уверенного
владения аппаратными и программными средствами технологии и мультимедиа,
технологии работы с CD
-дисками, электронными энциклопедиями, поиска информации в сети Интернет.
Содержание:
ñ Медиатека — что это такое.
ñ Создание и ведение фонда информационных средств.
ñ Знакомство с медиатехноологиями.
ñ Принципы работы с электронными энциклопедиями.
Работа со статьями.
ñ Поиск информации в электронной энциклопедии.
ñ Поиск информации в сети Интернет.
ñ Сканирование изображений. Распознавание текста.
Конечный результат:
ñ освоение основных принципов создания и
функционирования школьной медиатеки;
ñ умение работать с медиатехнологиями, электронными
энциклопедиями, Интернет-сервисами, фондами информационных средств.
Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.
9.
Информационная культура
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 16 часов.
Цель: формирование знаний и навыков уверенного
владения аппаратными и
программными средствами и технологиями мультимедиа, основными принципами работы
с CD -дисками,
электронными энциклопедиями, Интернет-сервисами.
Содержание:
ñ Медиатека — что это такое.
ñ Работа с фондом информационных средств.
ñ Знакомство с медиатехноологиями и электронными
энциклопедиями.
ñ Сканирование изображений. Распознавание текста.
ñ Поиск информации в сети Интернет.
Конечный результат:
ñ освоение слушателями основных принципов работы с
медиатекой;
ñ умение слушателей работать с CD-дисками, справочной литературой, электронными
энциклопедиями, осуществлять поиск в сети Интернет.
Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.
10. Программирование
на языке Паскаль
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 54 часа.
Цель: формирование знаний и навыков уверенного владения
программой Free Pascal, которая позволяет
осуществлять решение математических задач, работу с графикой, создание обучающих программ.
Содержание:
ñ
Алгоритм и способы его записи. Понятия языков программирования.
ñ
Типы данных и операторы языка программирования.
ñ
Циклические алгоритмы и их виды.
ñ
Библиотека CRT.
ñ
Библиотека Graph.
ñ
Массивы.
ñ
Строки, записи, множественные и файловые типы переменных.
ñ
Подпрограммы.
Конечный результат:
ñ освоение основных
принципов разработки, написания и отладки программ разной степени сложности на языке программирования и с
использованием современных инструментальных средств;
ñ
овладение
навыками по разработке алгоритмов,
составлению блок-схем, написанию
программ на языке Free Pascal, отладке программ и получению ее решения в среде Free Pascal.
Оценка деятельности слушателей: зачетная работа.
11. Программирование
на языке С++ и Си
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 36 часов.
Цель: овладение
навыками построения программных проектов в Си, C++ и самостоятельное ведение
базы данных предприятий, а также разработка новых видов проектов
компьютерных программ.
Содержание:
ñ Введение. Общие сведения о языках
программирования Си и Си++.
ñ Язык программирования Си. Основы разработки
приложений в данной среде.
ñ Язык программирования Си++. Основные конструкции,
принципы построения программ.
Конечный результат:
ñ
освоение
основными принципами работы в интегрированной среде Си и C++;
ñ
овладение навыками по разработке алгоритмов, составлению блок-схем, написанию программ в
среде Си, отладке программ и получению решения
в виде отдельных приложений.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
12. Среда
Visual-Basic.NET
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 48 часов.
Цель: овладение
навыками построения программных проектов в среде Visual Basic.NET и разработка новых видов проектов компьютерных программ.
Содержание:
ñ
Введение в объектно-ориентированное программирование.
ñ
Visual Studio.
ñ
Типы данных.
ñ
Формы. Элементы управления.
ñ
Определение ООП.
ñ
Разработка проекта в VB.NET.
Конечный результат:
ñ
освоение
принципов работы в среде Visual Basic.NET;
ñ
овладение слушателями основами разработки программных продуктов,
редактирования и внесения изменений в имеющийся программный продукт, созданный
средствами Visual Basic.NET.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
13. Программирование
на языке Delphi
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель:
формирование у слушателей знаний и навыков работы в среде Delphi.
Содержание:
ñ
Основы
языка Object Pascal.
ñ
Проект Delphi.
ñ
Структура модуля. Файлы проекта.
ñ
Управление проектом.
ñ
Работа с файлами и диалоговыми окнами.
ñ
Создание интерфейса пользователя.
Конечный результат:
ñ
освоение
принципов работы в среде Delphi;
ñ
овладение слушателями основами разработки программных продуктов,
редактирования и внесения изменений в имеющийся программный продукт, созданный
средствами Delphi.
Оценка деятельности слушателей: зачет итогового
проекта.
14. Компьютерная
графика в Corel-DRAW
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 32 часа.
Цель: формирование знаний и навыков работы в графическом
редакторе CorelDRAW.
Содержание:
ñ Установка. Настройка. Основы работы с программой.
ñ Управление объектами.
ñ Основы работы с объектами.
ñ Линии, цвета и заливки.
ñ Работа со стилями.
ñ Работа с текстом.
ñ Работа с изображениями.
Конечный результат:
ñ освоение основных принципов работы в среде CorelDRAW;
ñ умение работать с любыми
графическими изображениями, макетами;
ñ овладение принципами создания и редактирования изображения в
среде CorelDRAW.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
15. Компьютерная
графика в Adobe Photoshop
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 32 часа.
Цель:
формирование у слушателей навыков направленных на создание и редактирование графических изображений, фотографий, для выполнения макетов обложек книг, визиток,
фирменных бланков, создания логотипов, открыток.
Содержание:
ñ Введение. Основы работы в Adobe Photoshop.
ñ Техника выделения областей изображения.
ñ Создание многослойного изображения.
ñ Работа со слоями многослойного изображения.
ñ Техника рисования.
ñ Техника ретуширования.
ñ Выполнение сложного монтажа.
ñ Сканирование и коррекция изображения.
Конечный результат:
ñ освоение основных принципов работы в среде Adobe Photoshop;
ñ умение работать с любыми
графическими изображениями, макетами;
ñ овладение принципами создания и редактирования изображения в
среде Adobe Photoshop.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
16. Компьютерная
графика в Adobe Illustrator
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 32 часа.
Цель:
формирование у слушателей навыков направленных на создание и редактирование графических изображений в графическом редакторе Adobe Illustrator.
Содержание:
ñ Введение. Общие понятия о компьютерном дизайне.
ñ Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов.
ñ Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми.
ñ Работа с текстом.
ñ Природа цвета, способы окрашивания объектов.
ñ Работа с растровыми изображениями.
ñ Работа со слоями.
ñ Печатание и цветоделение.
Конечный результат:
ñ освоение основных принципов работы в среде Adobe Illustrator;
ñ умение работать с любыми
графическими изображениями, макетами;
ñ овладение принципами создания и редактирования изображения в
среде Adobe Illustrator.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
17. Компьютерная
верстка Quark Xpress
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 32 часа.
Цель: формирование у слушателей навыков
направленных на создание и редактирование
графических и текстовых макетов в издательской системе QuarkXPress.
Содержание:
ñ
Основные сведения и приёмы работы в QuarkXPress.
ñ Макетирование буклета.
ñ Вёрстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.
ñ Вёрстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.
ñ
Технологии печати. Создание файлов PostScript.
Технология Adobe Acrobat.
ñ Работа с журналом.
ñ Газета формата А3.
ñ Книга.
Конечный результат:
ñ освоить основные принципы работы в QuarkXPress: форматирование текста,
использование управляющей палитры, создание спецсимволов;
ñ овладеть навыками разработки компьютерной верстки и проектирования
макетов издания различных вариантов газет, журналов, книг.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
18. Верстальщик
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 132 часа.
Цель: формирование навыков направленных на
овладение профессиональными знаниями работы с программными продуктами Photoshop, Corel Draw, Illustrator и QuarkXPress.
Содержание:
ñ Введение. Основы работы в Adobe Photoshop.
ñ Техника выделения областей изображения.
ñ Создание многослойного изображения. Работа со слоями.
ñ Техника рисования.
ñ Техника ретуширования.
ñ Выполнение сложного монтажа.
ñ Сканирование и коррекция изображения.
ñ Введение в компьютерную графику векторного типа.
ñ Навыки работы с объектами. Редактирование геометрических объектов.
ñ Создание и редактирование контуров.
ñ Разработка фирменного стиля. Оформление текста.
ñ Планирование и создание макета.
ñ Работа с растровыми изображениями. Использование спецэффектов.
ñ Печать документа.
ñ
QuarkXPress.
ñ Макетирование буклета.
ñ Вёрстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.
ñ Вёрстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.
ñ
Технологии печати. Создание файлов PostScript.
Технология Adobe Acrobat.
ñ Работа с журналом.
ñ Газета формата А3.
ñ Книга.
ñ Общие понятия о компьютерном дизайне.
ñ Особенности интерфейса Adobe Illustrator. Инструменты свободного рисования.
ñ Работа с текстом.
ñ Природа цвета, способы окрашивания объектов.
ñ Работа с растровыми изображениями.
ñ Работа со слоями.
ñ Печатание.
Конечный результат:
ñ ознакомление с принципами
работы программ Photoshop, Corel Draw, Illustrator и QuarkXPress;
ñ умение уверенно работать
в данных программах
с изображениями и
печатными изданиями;
ñ освоение принципов работы при создании печатных изданий, обработки
изображений для обложек журналов, книг, газет.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
19. HTML
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель: формирование навыков направленных на
овладение профессиональными знаниями и навыками работы по созданию сайта.
Содержание:
ñ Введение. Основные понятия.
ñ Введение в HTML
(язык гипертекстовой разметки). Основы создания
сайта.
ñ Обзор тегов HTML для
работы с текстом.
ñ Технология CSS,
её версии и поддержка браузерами.
ñ Создание Web-сайта по шаблону.
ñ Размещение Web-сайта на сервере.
Конечный результат:
ñ овладение языком гипертекстовой разметки и знаниями о структуре Web – сайта;
ñ
освоение создания, редактирования и публикации
сайта в Internet.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
20. Web –
дизайн
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 72 часа.
Цель: формирование навыков направленных на
овладение профессиональными знаниями в
создании сайта средствами различных веб-редакторов.
Содержание:
ñ Введение. Основные понятия.
ñ Введение в HTML
(язык гипертекстовой разметки). Основы создания
сайта.
ñ Обзор тегов HTML для
работы с текстом.
ñ Создание интерактивных элементов на сайте.
ñ Работа с графическими объектами и их размещение на веб-сайте.
ñ Размещение Web-сайта на сервере.
Конечный результат:
ñ овладение языком гипертекстовой разметки и знаниями о структуре Web – сайта;
ñ
освоение создания, редактирования и публикации
сайта в Internet;
ñ
овладение основными приёмами по созданию
интерактивных элементов на сайте.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.
21. Macromedia
Преподаватели: Марченко Е.А.
Категория слушателей: работники образования.
Объем: 32 часа.
Цель:
формирование навыков направленных на овладение профессиональными
знаниями по работе в программном пакете Масromedia.
Содержание:
ñ
Введение. Рисование в среде Масromedia.
ñ Создание анимации.
ñ Создание презентаций.
ñ Простейшая интерактивность.
Конечный результат:
ñ освоение основных принципов работы в Масromedia,
использование образцов (sumbol) и экземпляров (instance), работа с
библиотекой эталонов, изменение свойств экземпляров, а также методы создания
анимации.
Оценка деятельности слушателей: зачет выпускной
работы.